My FormART experience

When I first started to take pictures I was happy to share my opinion in the photographic stories. If at that time somebody told me I would present my art at the international exhibition abroad, I would have thought that person was totally insane. But the world is so wonderful that the things we constantly believe in may happen to us.

My relationships with Germany are quite specific. Everything began in 2011 when DAAD (Academic exchange program) gave me scholarship to learn German language at Leipzig University. Germany became a real discovery for me! Then in 2012 I went to Germany again. This time I was in Dusseldorf. The country that has already given me such wonderful opportunities, made an amazing surprise for me this time, connected with my passion – photography. An art gallery in Glinde (Hamburg) invited me to take part in the international exhibition named FormART (http://www.kvglinde.de/formart-2014/).

The exhibition was amazingly organized. All artists were presented, so that the visitors could ask any questions they have towards any works of art. A great amount of visitors attended FormART. There were even debates towards my pictures, and that only inspired me more. The exhibition discovered a lot of new things for me. I was so happy to meet artists all over the world.

I remember a very interesting couple from the exhibition. She came rapidly to my works, observed them slowly, collecting all the details. He preferred to watch the pictures from far away. After a while they came to each other and exchanged few words. I haven’t heard what they talked about. I desperately wanted to discuss topics I had portrayed in my pictures with them. They went to the exit. The moment I lost all hopes, she turned to me and said – ‘Ganz wenig, aber ganz viel’ (‘So little, yet so much’). These words stay in my memory. They became sacral and dear to me. It is true that there is not a big plot in my pictures, but the context I imply is huge. People often ask me: ‘What did you want to say?’, ‘What does it mean?’ hoping to receive a universal answer. But there is no such answer. Everything depends on how far the viewer can go himself to understand the true intentions.

Everyone has a different experience and point of view. These things have a lot to do with our world perception. I do not have ready-made answers. I do not try to teach what is good and what is bad. I do not want to impose my point of view. I do not want to teach how to live. The only intention of mine is to share my opinion and maybe open up something new in people, the world and myself.

I am very grateful to life for the opportunities it gives me. I hope it was not the last time when viewers were ready to discuss my pictures in the search of truth.

ImageImageImageImageImageImage

Когда я только начала заниматься фотографией, я была счастлива выражать свое мнение в фотографических историях. Если тогда мне кто-то сказал, что я буду представлять свои работы на международной выставке за границей, я сочла бы данного человека безумцем. Но мир настолько чудесен, что в нем часто происходят вещи, в которые мы верим всем сердцем. Но обо всем по порядку.

Мои отношения с Германией весьма трепетны. Все началось в 2011 году, когда Немецкая Служба Академических Обменов предоставила мне стипендию для изучения немецкого языка в Лейпциге, так я впервые побывала в прекрасной Германии. Эта страна стала для меня настоящим открытием! В 2012 я снова поехала учиться немецкому языку, на этот раз в чудесный город Дюссельдорф. Страна, которая уже дала мне такие прекрасные шансы, на этот раз преподнесла мне настоящий сюрприз, связанный с моим главным увлечением – фотографией. Галерея, расположенная в городе Глинде (пригород Гамбурга), пригласила меня принять участие в международной выставке под названием FormART.

Выставка была примечательна тем, что все художники на ней присутствовали лично, а значит, посетители могли персонально задавать вопросы и делиться своим мнением относительно выставленных работ. Выставку посетило большое количество людей и многие из них не просто смотрели на работы, но и были рады их обсудить. Возникло даже пару дебатов относительно моих фотографий, что ещё больше меня вдохновляло. Выставка открыла для меня много нового, позволила познакомиться с художниками из разных стран.

Я запомнила одну очень интересную немецкую пару: он и она. Она быстрыми шагами направилась к моим работам. Рассматривая фотографии очень медленно, она пристально смотрела на каждую деталь. Он предпочел рассматривать картины издалека. Чуть позже они подошли друг к другу и обменялись парой фраз. Мне не было слышно, о чем они говорили. Я надеялась, что они захотят обсудить увиденное со мной, однако они направились к выходу из павильона. Я уже потеряла всякую надежду, как вдруг она обернулась и сказала: Ganz wenig, aber ganz viel’ (Так мало, но в тоже время так много). Эти слова надолго останутся у меня в памяти, ведь они стали для меня чем-то дорогим и сакральным. Действительно, в моих фотографиях всегда можно увидеть небольшой сюжет, однако подтекст куда более обширный. Люди часто спрашивают меня: «Что ты хотела этим сказать?», «Что это значит?», надеясь получить однозначный ответ. Но его нет. Все зависит от того, насколько сам зритель готов пойти, чтобы осознать истинные намерения.

У каждого из нас разный опыт и различные взгляды, а это всегда влияет на восприятие картины мира. У меня нет готовых ответов. Я не пытаюсь показать, что есть хорошо, а что плохо. Я не хочу навязывать свое мнение. Я не учу, как жить. Моя единственная интенция – поделиться своим взглядом и, быть может, узнать что-то новое о людях, мире и о себе самой.

Я очень благодарна жизни за те возможности, что она мне преподносит. Я надеюсь, это был не последний раз, когда такое количество людей было готово обсудить со мной мои работы, в поисках истины.

2 thoughts on “My FormART experience

Leave a Reply

